|
Проект освещения частной галереи ART DIVAGE
Начиная работу над конкретным объектом, мы просим предоставить исходный материал, назначить встречу с архитектором или дизайнером. Эти люди очень важны для нас, так как они очень трепетно относятся к дизайну светильников, их размерам, местам их установки, именно они представляют, какие конкретно светильники хотели бы видеть в своих "детищах". Если общение начинается на самом раннем этапе работы- это позволяет избежать многочисленных изменений в проекте, предоставления множества ненужных вариантов осветительных систем.
По этому объекту исходными данными для нас служили только планы помещения и эскизные наброски будущей галереи. В дальнейшем был определен материал и цвет отделки.
Часто очень помогает выезд на объект, который позволяет лучше понять конфигурацию помещения, увидеть все важные для дальнейшего монтажа нюансы. При этом мы производим фотосъемку, фиксируя все необходимые для работы моменты.
Затем начинается непосредственно само светотехническое проектирование.
Для внутреннего освещения, как правило, все начинается со светотехнического расчета.
Помещение разделяется на несколько функциональных зон, и начинается подбор оптимального количества светильников и их мощности.
Но прежде чем выбрать светильники важно учесть нормы освещенности, специфику освещения галереи в которой будут выставляться картины. Экспозиционные требования и состав экспонатов всецело определяют их освещение. Осветительная установка должна обеспечивать возможность полноценного осмотра экспонатов при достаточном уровне освещенности и правильной цветовой передаче наряду с созданием общего уровня зрительной адаптации светового комфорта для находящихся в помещении людей.
Итак, нами было предусмотрено общее освещение зала с помощью закарнизной подсветки, которая выполняется люминесцентными лампами T26, а локальное освещение картин выполнено преимущественно с помощью светильников - кососветов Vela. Для удобства монтажа они были установлены на трек. Также использовались декоративные светильники Focus, которые вместе с минитреком удачно вписались на декоративных колоннах. Заметим, что для сохранности экспонатов от вредного воздействия ультрафиолета и ИК-излучения были использованы специальные галогенные лампы.
Светотехнический расчет производится в специализированной программе Photos, предоставляемой фирмой Iguzzini. В начале воссоздается помещение, расставляется необходимая фурнитура, потом размещаются светильники (при этом производится их "нацеливание"), и затем запускается пошаговый расчет по методу коэффициента использования, результатом которого будет значения освещенностей для заданных поверхностей. Представление результата может быть как в цифровом виде, так и в виде изолюкс, дающих ясную картину о распределении освещенности. Очень презентационным является 3-x мерный вид освещенного пространства.
Потом начинаются многочисленные согласования с дизайнерами, заказчиком, корректировки в проекте. Объем предоставляемой документации от объекта к объекту может быть разный. Стандартно, для внутреннего освещения, мы предоставляем схему размещения осветительного оборудования, в которой указывается тип светильника, внешний вид, цвет, мощность и тип используемой лампы, рекомендуемые места установок. Обязательно подшиваются результаты светотехнического расчета.
И вот проект уже реализован и сфотографирован.
|
|
|